Справочник

Типы подшипников, используемых в колесах.

Большое влияние на ходовые характеристики колес оказывают подшипники. В разных случаях используются различные подшипники. Кроме трех основных типов, мы можем предложить специальные варианты для особых случаев.

Подшипник скольжения. Самый простой и дешевый вид подшипников. Они не бояться ударных нагрузок, устойчивы к коррозии и не требуют ухода. Используются  в аппаратной серии колесных опор,  в жаростойких колесах из полиамида, чугуна и фенола,  а также в колесах транспортного оборудования. В чугунных колесах подшипники скольжения оснащены смазочным ниппелем и нуждаются в систематической смазке.

Роликовый подшипник. Широко применяются в колесных опорах транспортной серии. Подшипник состоит из стальных стержней, закрепленных в пластиковой обойме и смазанных долговечной смазкой. Возможна поставка роликовых (игольчатых) подшипников из нержавеющей стали.

Прецизионный шариковый подшипник. Состоит из закаленных шариков, удерживаемых сепаратором. Подобные однорядные шарикоподшипники отвечают самым высоким требованиям в отношении грузоподъемности и ходовых характеристик. Наиболее широко используются в большегрузной серии колесных опор, а также в аппаратной серии колес больших диаметров. Ступицы колес оснащаются двумя шарикоподшипниками, удерживаемые внутренней втулкой на фиксированном расстоянии. Колесные опоры для медицинской мебели диаметрами до 125 мм. имеют один центральный шарикоподшипник.


5. Расчет нагрузки на одну колесную опору.

Одним из самых важных факторов, которое необходимо учитывать при выборе колес, является нагрузка. Мы указываем в характеристиках на наши колеса максимальные нагрузки при условии их перемещения по ровной поверхности пола (препятствия в виде порогов, канавок,.. не более 5% от диаметра колеса) при скорости не более 4 км/ч и температурах окружающей среды от +10°С до +30°С. При отклонении от этих условий грузоподъемность колесной опоры снижается.

При идеальных условиях эксплуатации нагрузка равномерно распределяется на все колеса конструкции, но в реальных условиях неровности поверхности приводят к "подвешиванию” одного из колес. Поэтому нагрузка рассчитывается исходя из количества колес в конструкции минус одно по следующей формуле:

M+m
X =  ——————
(n-1)
где: 
X - искомая грузоподъемность колеса
M - максимальная масса груза
m - масса конструкции (тележки) 

n - число колес

Природа груза, жидкого или твердого, оказывает значительное влияние на расчет грузоподъемности колеса. Формула, написанная выше, справедлива для твердых грузов. В случае транспортировки жидкого груза, знаменатель считается как: (n-2).
Строгий анализ необходим и тогда, когда тележка является частью некоторого автоматизированного или непрерывного производственного цикла. В этом случае следует рассмотреть все силы , действующие на колесо ; таким образом , здесь рекомендуется учитывать возможные допуски и факторы , связанные с безопасностью.



6. Варианты установки колес, возможность буксировки.

Количество, взаимное расположение, а также тип колесных опор (поворотные, не поворотные или поворотные с тормозом) в значительной степени влияют на управляемость и маневренность конструкции. Мы предлагаем следующее расположение колесных опор на оборудовании:
Схема Расположение колес Условия эксплуатации Сфера применения
Устойчивая тележка: две поворотные и две фиксированные колесные опоры.
Наиболее часто используемое решение. Длинные и прямые маршруты, немногочисленные изменения направления движения. Мастерские,полуавтоматические товарные склады, металлургические цеха.

Устойчивая тележка: четыре поворотные колесные опоры. Короткие маршруты, частые изменения направления, подъезд к оборудованию и полкам. Супермаркеты, деревообрабатывающие компании. Лучший вариант для применения в узких проходах.

Две колесные опоры неповоротные и четыре поворотные. Длинные маршруты с механической буксировкой, немногочисленные изменения направления. Рекомендуется при транспортировке тяжелых грузов на длинных платформах. Перемещение на почтовых, ж/д участках, в аэропортах.

Опрокидывающаяся тележка: четыре неповоротные колесные опоры, из которых средние немного большей высоты. Длинные и прямые маршруты, немногочисленные изменения направления. Сборочные линии, механические линии с круговым пробегом.

Опрокидывающаяся тележка: две поворотные и две неповоротные колесные опоры, из которых фиксированные немного большей высоты. Длинные маршруты с ручной или механической буксировкой; немногочисленные изменения направления. Механические и металлургические цеха, полуавтоматизированные торговые склады.


Буксировка

Когда нагрузка слишком большая можно использовать вспомогательную моторизированную технику для передвижения на небольшие расстояния. Например, несколько тележек сцепленных вместе буксируются специальной машиной в аэропортах. Колеса "КАМА" предназначены для буксировки внутри помещений или на улице, на хороших или плохих полах. На улицах рекомендуется применять колеса больших диаметров с шинкой из полиуретана. При подобном перемещении рекомендуется применять тележки с четырьмя колесами: два из которых поворотные, а два неповоротные.


Крепеж осуществляется согласно схемы на рисунке. Тележки, перемещаемые путем буксировки, рекомендуется нагружать равномерно по всей длине. Во избежание поломок во время движения необходим постоянный уход за колесами: смазывание поворотного узла и колеса (кронштейны и колеса тяжелых серий оснащены специальными смазочными ниппелями), нужно следить, чтобы крепежные площадки кронштейнов были туго и строго горизонтально прикреплены к тележкам, а также следить за истиранием контактного слоя колес.


Тяжелая серия Сверх тяжелая серия
Серия 3202 ручное перемещение 4100-5100 ручное перемещение и медленная буксировка 5100-6700 буксировка в помещении и на улице
Диаметр и ширина колес 150х45 200х50 150х45 200х50 260х70 200х50 260х70 300х80
Особенности использования Не предназначены для буксировки Медленно на хороших полах Возможна буксировка внутри помещения и на улице
Зависимость уменьшения грузоподъемности от скорости, диаметра колеса и размера площадки
Ручное перемещение 400кг 500кг 600кг 1000кг 1100кг - - -
Буксировка 6 км/ч Не предназначены для буксировки 500кг 800кг 850кг 1000кг 1400кг 1500кг
Буксировка 10 км/ч Не предназначены для буксировки
600кг 650кг 850кг 1200кг 1300кг
Буксировка 16 км/ч Не предназначены для буксировки 750кг 1000кг 1050кг
Размер площадки, мм 140х115 140х115 140х115 140х115 132х182 132х182
220х220
132х182
230х230
190х190


 

 

1  2  3  4  5  6  7