Справочник

4. Техническая информация (что полезно знать при выборе колесной опоры)

Если вы решили выбрать колесную опору, то сначала следует подумать о маневренности движения. Здесь колесные опоры делятся на две группы:
поворотные неповоротные (фиксированные)




Поворотные колесные опоры могут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают приборы и оборудование управляемыми при движении. Крепежная панель жестко крепится к приборам и оборудованию, а рулевая вилка может свободно вращаться вокруг оси поворотного узла, благодаря наличию в поворотном узле подшипника (чаще всего применяется двухрядный упорно-радиальный подшипник), расположенном между панелью и вилкой. Как видно из рисунка, "смещение” - это расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла до оси колеса. Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.

Поворотные колесные опоры могут оснащаться тормозными системами для блокировки:
- вращательного движения колеса (тормоз колеса) - F04
- вращательного движения колеса и поворотного движения вилки - F18
- вращательного движения колеса и поворотного движения вилки, усиленный тормоз - F09

Фиксированные колесные опоры не способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым стабильность направления движения. Для крепления фиксированных роликов используют крепежную площадку (под четыре болта).

Из крепежных элементов, лучше всего себя зарекомендовали: площадка, болт (или штырь) и отверстие под болт.
площадка болт отверстие под болт
 
 

Общая высота
Высота колесной опоры от пола до верха крепежной площадки.

Смещение

Расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла до оси колеса. Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.

Радиус разворота
Горизонтальное расстояние между вертикальной осью поворотного узла и внешней границей колеса. Эта величина характеризует минимальное расстояние на котором колесная опора может развернуться на 360°.
Стартовое усилие – сила необходимая для приведения колеса в движение. Величина этой силы зависит от нагрузки, диаметра колеса, материала и формы рабочей поверхности, смещения поворотного ролика, типа и размера подшипника, а также от поверхности, по которой движется колесо.
Сопротивлением качению называют силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения. Минимальным сопротивлением обладают колеса большого диаметра с шариковым подшипником, немного хуже с роликовым и самым большим – со втулкой скольжения в оси колеса.

Статическая нагрузка
Статическая нагрузка - это максимальная нагрузка { выраженная в daN 3 , В международной системе единицей измерения силы является Ньютон ( Н ), который равен 1 кг • м / с г . 1 daN равен 10 Н . ), которую может выдерживать неподвижное ( стационарное ) колесо без возникновения каких - либо постоянных деформаций , приводящих к ухудшению эксплуатационных характеристик . Считается , что колесо , поставленное на тележку , которая редко перемещается , а следовательно , почти всегда находится в одном и том же положении , подвергается статической нагрузке.

Динамическая грузоподъемность
Динамическая грузоподъемность определяется как величина ( выраженная в daN ) максимальной нагрузки , которую может выдержать колесо в соответствии с ISO 22883:2004 и UNI EN 12532:2001, что для промышленных колес предполагает динамические испытания при следующих условиях :
- постоянная скорость 1.1 м / с (4 км / ч ) 
- преодоление 500 препятствий и пробег 15,000 оборотов колеса ; 
- преодоление препятствий шириной 100 мм и высотой 5% диаметра колеса для шлее с упругим контактным слоем ( твердость до 90 по Шору А ) и высотой 2.5% диаметра колеса для колес с жестким контактным слоем { твердость выше 90 по Шору А );
- температура 20 °С { с допуском ± 10 °С ); 
- режим прерывистой работы (3 минуты хода и 1 минута покоя );
- гладкий, жесткий и горизонтальный пол.

Сопротивление качению
Сопротивление качению - это величина ( выраженная в daN ) максимальной нагрузки на каждое колесо , при которой оно еще способно двигаться с постоянной скоростью 4 км / ч , когда его тянут или толкают с усилием равным 5 daN ( за исключением пускового усилия ). Эту величину получают , прикладывая силу тяги 20 daN к 4- колесной тележке и измеряя максимальное значение транспортируемого груза в расчете на одно колесо , при котором сохраняются нормальные условия движения.
Сила тяги 20 daN соответствует международному стандарту для транспортировки грузов на производстве и рассматривается как предельное усилие, которое, не утомляясь, может выдерживать человек в течение длительного периода времени.

Ударная нагрузка
Предельно допустимая вертикальная ударная нагрузка, которую может выдержать колесная опора.













1  2  3  4  5  6  7