Справочник


В данном руководстве мы постараемся наиболее полно дать информацию о колесах и колесных опорах поставляемых нами. Для удобства, руководство разделено на 6 разделов. Если после его прочтения у Вас останутся вопросы – звоните, наши специалисты будут рады помочь Вам. 



1. Введение

2. Выбор колеса

3. Устойчивость к химическому воздействию и температурный режим

4. Техническая информация

5. Расчет отгрузки на одну колесную опору

6. Варианты установки колес и возможность буксировки

7. Система кодов колесных опор и условные обозначения


1. Введение (какие колеса бывают и в чем их различия)

Круг применения колес и колесных опор достаточно широк. Во все возможных областях и отраслях промышленности и везде мы сталкиваемся с разными условиями эксплуатации. К сожалению нельзя сделать универсальное колесо, которое будет отвечать всем требованиям, но это и не требуется, гораздо эффективнее правильно подобрать колеса и колесные опоры под конкретные задачи будь то:
-бытовое применение: колеса для мебели (кресла, стулья, столы, тумбы домашнего кинотеатра).
-общего пользования: тележки супермаркетов, медицинское оборудование (койки, столики), офисная мебель.
-промышленно-индустриальное: погрузочная техника, тележки, не моторная и моторная техника.

 




Обязательно следует учесть ряд факторов влияющих на износостойкость колес. Правильно рассчитать нагрузку на колесо. Подобрать колесо под определенную поверхность пола тип покрытия, загрязненность химическими веществами или мелкими предметами которые могут попасть в обод колеса. Рассмотреть температурные перепады, одно и тоже колесо может прекрасно работать в стационарном температурном режиме, но при похолодании или при повышении температуры может потерять ряд свойств делающих эксплуатацию удобной. Неправильно подобранное колесо может привести к травмам, повреждениям оборудования и порче материалов. Вот некоторые примеры неправильного использования:


- превышение допустимой нагрузки

- использование колес не соответствующих поверхности пола

- превышение температурного режима

- превышение скорости 4 км/час

- попадание инородных предметов в обод колеса

Выбор колесной опоры можно разделить на 3 этапа:

- определить тип колеса, соответствующий поверхности пола и особенностям окружающей среды (низкие и высокие температуры, агрессивные среды, повышенная влажность, воздействие грязи и т.д.)

- вычислить нагрузку на всё изделие и на одну колесную опору

- подобрать тип крепления или креплений необходимый в данном случае

 

2. Выбор колеса

Одним из наиболее важных факторов является выбор типа колес. Мы подробно рассмотрим деление колес на различные типы в зависимости от материала шинки (колесного слоя). Основные материалы используемые для этого: 
 - Термоэластичная смола
 - Твердая (стандартная) резина
 - Полупневматика
 - Пневматика
 - Полипропилен
 - Полиамид
 - Полиуретан
 - Чугун
 - Фенол


 

Ниже приводится таблица различных физических свойств колес в зависимости от материала шинки (контактного слоя): 
**** - отлично
*** - хорошо
** - нормально
* - плохо
Термоэластичная резина Твердая резина Полупневматика Пневматика Полипропилен Полиамид Полиуретан Чугун Фенол
Противоударные свойства ** *** **** **** ** ** ** * **
Нагрузочная способность ** *** ** ** *** *** **** *** **
Сопротивление качению * * *** *** *** *** ** ** **
Способность к повреждению пола **** ** *** *** ** ** ** * ***
Прочность ** ** ** ** ** *** *** **** ***

Характеристика и состояние пола

Характеристика и состояние пола/земли, а также наличие каких-либо помех оказывают влияние на выбор необходимого колеса. Эти факторы наряду с такими факторами как коэффициент полезного действия и длительность эксплуатационного срока имеют немаловажное значение.

Следует обращать особое внимание на неровности поверхности пола и существующие помехи. В этом случае вследствие столкновения колеса с препятствием возникает сопротивление движению вперед, величина которого зависит от эластичности материала полосы качения. В действительности, энергия во время удара больше поглощается в колесе с эластичной полосой качения чем в жестком колесе, и таким образом, частично устраняется тормозной эффект, вызванный помехой. При неровностях пола или наличию помех следует выбирать колеса большего диаметра.

Вообще рекомендуется быть внимательным при выборе колес, когда присутствуют помехи, химические или органические вещества.

Основные типы покрытий:

- плитка

- асфальт

- цемент

- грунтовая поверхность

- пол с решеткой

- пол с рейками

 В таблице приведены основные комбинации покрытий пола и колес:
Тип поверхности пола Рекомендуемая покрышка колеса
Плитка Полиуретан или термопластичная резина
Асфальт Эластичная резина или пневматическая покрышка
Цемент Полиуретан или резина
Грунтовая поверхность Эластичная резина или пневматическая покрышка
Металлическая поверхность Эластичная резина
Поверхность с металлической стружкой Полиуретан

2  3  4  5  6  7